НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
в МОУ СОШ с.Дигилевка уделяется большое внимание работе по повышению художественной, исторической, экологической, информационной, духовно-нравственной культуры и культуры здоровья.
У учащихся формируется эстетический вкус, выявляются художественные способности. Эффективная результативная работа по всем направлениям художественного воспитания в школе способствует выявлению и развитию природного таланта и артистизму у каждого ребенка. Ежегодно учащиеся принимают активное участие во всех творческих конкурсах, проводимых в районе, и занимают призовые места. На протяжении ряда лет творческий коллектив нашей школы является призером в таких конкурсах как конкурс театральных коллективов «Сурская весна» (школьный коллектив «Вместе»), фестиваль детского творчества «Городищенские звездочки» (Щанкина Галина), фольклорный фестиваль «Жавороночки» (коллектив художественной самодеятельности «Келуне»), конкурс юных поэтов и прозаиков имени А.А.Сазонова (Щанкина Галина (2005год, работа была опубликована в V выпуске сборнике стихов и рассказов «Это нужно живым…») и Щанкина Олеся (2007год) – I место в области) и различного рода конкурсов сочинений и рисунков.
В школе создан историко-краеведческий музей (1.09.2004 года). Экспонаты музея собраны учащимися, педагогами, родителями, выпускниками, жителями села. За два года работы накоплен богатый материал по истории села и школы, о ветеранах войны и труда, о знаменитых земляках и др. Работа по созданию музея, сбору материала, сам материал несут в себе огромный воспитательный потенциал. Сотрудничество взрослых и детей вышло на новый уровень, включающий элементы исследования, проектную деятельность.
Экологическому воспитанию всегда уделялось большое внимание. Эта работа в школе проводится по плану под девизом: «Берегите Землю! Берегите!»:
1. Цветы на окне (март).
2. «Помогите березам» (март-апрель).
3. Операция «Птичий домик» (апрель).
4. Посадка саженцев (апрель-май)
5. «Сохраним первоцветы» (апрель-май).
6. Операция «Родничок» (октябрь, май).
7. Операция «Муравейник» (октябрь, июнь).
8. Помощь лесничеству (сентябрь, май).
9. «Поможем крылатым докторам» (декабрь-февраль).
Экологическая работа начинается уже в зимний период: в декабре-феврале. Все учащиеся нашей школы устанавливают кормушки на пришкольном участке и около своих домов, старшеклассники проводят беседы в младших классах о пользе птиц, на уроках труда изготавливают скворечники (в этом году было изготовлено 48 скворечников), выпускают газеты «Окно в природу» и «Это надо знать».
Основная работа по экологическому воспитанию проводится весной: пересаживаются комнатные растения, проводится конкурс «Сад на окне», в котором победил 5 класс (кабинет биологии), в апреле - работа по сохранению первоцветов. В школе действует «Зеленый патруль», ребята ведут разъяснительную работу с младшими школьниками об охраняемых растениях нашего края.
По линии школьного лесничества, которое действует со дня основания школы и неоднократно являлось призером районных и областных конкурсов, в 2005 году ребята провели работу по озеленению территории школы и сельского дома культуры: посадили 150 каштанов, 250 березок и 100 кустарников боярышника.
Ежегодно проводятся рейды по сохранению берез и кленов во время сокодвижения.
Выращиваются на школьном участке рассада цветочно-декоративных культур, которая высаживается на пришкольном участке и на клумбах СДК.
Весной-летом каждый класс ходит на экскурсии, походы по родному краю с целью изучения флоры и фауны и воспитания бережного отношения к окружающей природе: проводятся операции «Родничок», «Муравейник», «Десант» (очистка зоны отдыха от мусора).
Учащиеся 9-11 класса изучают экологическое состояние природы села, в связи с этим проводят рейды по проверке санитарного состояния улиц и принимают участие в очистке улиц села от мусора.
В 2006 году школьники разработали и выполнили проект «Чистое село» в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» и на областном конкурсе по защите проектов в 2007 году получили диплом за организацию добровольческих действий, активную жизненную позицию, добрую волю. Учащиеся 6-8 классов ведут фенологические наблюдения за природой, оформляют дневники наблюдений, участвуют в фотовыставках «Мир заповедной природы» и «Мир глазами ребенка». В 2005-2006 уч. году ученицы 8 класса Щанкина Олеся и Лапшина Елена принимали участие в данных конкурсах и заняли призовые места.
Раз в год в школе проходит декада биологии: проводится конкурс рисунков «Птицы – наши друзья», «Лесной КВН», операция «Капля». В результате всей работы по экологическому воспитанию учащиеся приобщаются к общечеловеческим ценностям, воспитывается ответственность за состояние природы, сохранение окружающей среды, развивается способность выделять экологические проблемы и умения их преодолевать.
Выпускники школы вступают в трудовую жизнь в жестких условиях рыночной экономики. Необходима педагогическая помощь молодежи в прогнозировании их жизни, в подготовке школьников к рыночным отношениям, поэтому в образовательный процесс включена подготовка учащихся по ряду дисциплин наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях:
основы выбора профессии, курс «Основы местного самоуправления» в 9 классе;
экология Пензенской области, география Пензенской области, экономика и право в 10 классе;
курс «Пенсионное обеспечение» в 11 классе
Эти дисциплины расширяют кругозор учащихся, помогают им в их жизненном самоопределении, формируют личностные качества, способствующие успешной адаптации в условиях рыночной экономики, повышению социальной активности учащейся молодежи.
Школьники активно участвуют в фестивалях, конкурсах сочинений, рисунков, спортивных мероприятиях, фотоконкурсах и т.д. В 2004 году за высокие творческие способности, добросовестную учебу, общественную деятельность ученица 8 класса Щанкина Галина была награждена Похвальной грамотой Губернатора Пензенской области, в 2005 году Галя стала победителем районного конкурса «Ученик года»
В этом году учащиеся школы также принимали участие в международном конкурсе «Русский медвежонок». Блясова Юлия, ученица 7 класса, заняла 3 место в конкурсе, а в регионе заняли три 1 места (Жаткина Юлия 6 кл., Блясова Юлия 7кл., Лапшина Елена 9 кл.) и два 2 места (Щанкина Ксения 2кл., Щанкина Олеся 9кл.)

Hosted by uCoz