национальное воспитание

В последние три года коллектив Дигилевской средней школы воссоздает обряды и праздники своего села. Этот материал является исторической ценностью, национальной реликвией. В школе хранятся сценарии праздников и обрядов:
«Тундань лифтема» («Проводы весны»), «Крещенга» («Крещение»), «Святки", «Очэзе» («Пасха»).
Учащиеся постоянно участвуют в фольклорных фестивалях, проводимых в районе, занимают призовые места (II м- 2002г., I м- 2004г.).
При школе работает клуб «Истоки». Клубовцы собрали богатый материал для школьного музея: орудия труда, домашнюю утварь, посуду.
Историко-краеведческий кружок ведет работу по топонимике. Собран материал о памятных местах села, о происхождении названий. Созданы альбом «Село мое», устный журнал «Село любимое», «Памятные места села Дигилевка». Учащиеся продолжают поисково-исследовательскую работу на уроках литературного краеведения, истории Пензенского края, географии, русского языка, биологии и экологии. Несколько лет подряд учащиеся нашей школы становятся призерами в научно-исследовательских конференциях по краеведению.
Хотя в школе не ведется изучение мордовского языка, тем не менее учащимся прививается интерес к своему языку. С этой целью проводятся походы в мордовские села. Учащиеся проводят работу по сравнению языкового материала. Наши туристы побывали в селах Сосновоборского района (Тешнярь, Вязовка, Нижний Катмисс, Водолей), Городищенского района (М.Ишим, Вышилей). Ребята знакомятся с традициями других сел, изучают родной край.
Тема: «Воспитание у детей и подростков уважения к традициям, искусству, языку, истории своего народа» красной нитью проходит через всю воспитательную работу.
Задача школы – увлечь ребенка родной культурой, воспитывать в детях уважение к истории своего народа.
В школьной и сельской библиотеках собраны книги и журналы на мордовском языке. В связи с открытием социокультурного центра в селе местная мордовская национально-культурная автономия подарила книги: «Сказки», «Мордовский национальный костюм», мордовскую энциклопедию и др. В основном об обрядах, традициях учащиеся узнают у старшего поколения.
В настоящее время учащиеся увлеклись воссозданием народных игр, а на уроках физкультуры и подвижных переменах эти игры проводятся («Катфа» («Картошка»), Шандор-мандор, Клек, «Пацене» («Платочек»).
Стало традицией проведение праздников села: «Масенце» («Масленица»), «Роштува» («Рождество»), «Тундань лифтемане» («Проводы весны»). Народные гулянья, шуточные конкурсы, игры, концерты не только дают возможность отдохнуть и взрослым, и детям, но и не забывать свои традиции, родной язык и культурное наследие своего народа.

 
Мои ресурсы
 
 
Hosted by uCoz